среда, 28 января 2015 г.

Страницы дневника: абсолютные велечины

Шел как-то утром (а зимой у нас, что утро, что вечер - один чорт, серая хмарь!)... в общем, шел на работу. Правда, можно ли назвать работой то, чем я занимаюсь? А занимаюсь я тем же, чем и процентов 75 городского населения, я, блин, менеджер! Короче, так себе настроение было. А перед входом в метро... нет, не сумасшедший бомж танцует, а совсем наоборот: сестра позвонила (тоже, кстати, приличный такой менеджер) и напомнила, что в гости заедет. Ну заедет и хорошо, хоть какое-то разнообразие. У вечера появилась цель. И цель была достигнута. Заехала и к тому же с дочкой, моей, то есть, племянницей. Сам-то я - одинокий, поэтому для девочки четырех лет дома у меня единственное развлечение: ноутбук с ютьюбом. Девочка смышленая, сама по клавишам долбить умеет, так что нас сестрой от обоюдного нытья и капризов ни что не отвлекало. 

Но вот угораздило меня зайти в комнату к племяннице и взглянуть на монитор. Боже! Она смотрела мюзикл Винкс! Я хоть и одинокий, но что такое Винкс знаю, потому что зло вездесуще и только в сказках по лесным чащам прячется, а в жизни вопит со всех экранов и только ждет, чтобы погромче сделали. В общем, Винкс. Мультфильм и сам по себе дебильный, но чтобы мюзикл! То есть, какие-то бабы - лет по 30-35, в костюмах "девочек-фей" скачут по сцене ДК, динамики хрипят бодрой музыкой, какой-то мерзкий свет цветных прожекторов... Вот я и задумался: можно ли испортить говно? И тут же получил утвердительный ответ, но отнюдь не успокоился. Меня заинтересовало, есть ли в бурливых потоках современной культуры (во всех ее проявлениях) нечто такое, что может быть названо абсолютным говном, что-то такое хуже чего и быть не может? И давайте оставим снобские выражения, мол, "я в сортах не разбираюсь...". К лицу ли это интеллектуалу? Речь вовсе не о сортах, а об абсолютной величине. Ведь мне, как человеку эпохи постмодернизма, хорошо известно, что если взять, например, какой-нибудь гаденький бульварный роман (а лучше несколько), внимательно прочитать, обострить и выявить все его слабости и недостатки, то можно, в конце концов, написать собственный хороший роман. В этом случае стилистические огрехи и ляпы будут названы приемом, а жиденькая идейная составляющая - переосмыслением. Упрощаю, конечно, но - пусть. Иными словами, тот самый изначальный бульварный роман был не говном, а гумусом. А это всё-таки разница! Так вот, есть ли что-то такое на основе чего невозможно осуществить качественный переход? То есть говно такой степени чистоты, что его хоть в таблицу Менделеева? Может кто-то подскажет?   

Комментариев нет:

Отправить комментарий